Озон является чрезвычайно удобным инструментом для осуществления электронной торговли. Он дает ряд неоспоримых преимуществ: быстрое вхождение в бизнес, огромная аудитория и теоретически ничем не ограниченный рост продаж.
Однако нужно не только грамотно вести коммерческую деятельность и правильно управлять ресурсами, но и не ошибиться с категорией продаваемого товара.
Что лучше продавать
На самом деле это важнейший вопрос, которым задаются все селлеры (продавцы). Причем вне зависимости от опыта и финансовых возможностей. Дело в том, что для получения устойчивого результата нужно постоянно изучать спрос, мировые тренды, учитывать сезонные факторы и быстро подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру.
Односложно определить «правильную» категорию нельзя, но можно проанализировать спрос на маркетплейсе. А статистика показывает, что чаще всего покупатели приобретают следующие товары:
- Продукты. Причем упор в торговле, конечно, делается не на реализацию картошки в мешках, а на кофе и различные продукты для здорового образа жизни.
- Следующей категорией, пользующейся устойчивым спросом, являются товары для ухода за телом, например, массажеры или крем-маски.
- Товары для повседневного использования, например, моющие средства или туалетная бумага.
- Товары для детей.
- Немного ниже стоят продажи одежды, зонтов, обуви, сумок и полезных аксессуаров.
- Замыкают список популярных продаж гаджеты и книги.
Кстати, на Озон можно продавать и крупногабаритный товар, но при торговле КГТ важно учитывать несколько нюансов.
Как узнать, что популярно сейчас
Для ответа на этот вопрос нужно проводить аналитику работы на маркетплейсе и состояния рынка, причем, в ежедневном режиме.
Это можно сделать, что называется, в ручном формате, на основе опыта, здравого смысла и выборочного изучения основных конкурентов и крупных игроков. А можно воспользоваться инструментами внутренней аналитики Озона.
Они позволяют изучить динамику продаж по категориям, количество просмотров и так далее. Также можно изучить новые тренды, ознакомиться с самыми популярными товарами на маркетплейсе, для удобства воспользоваться фильтрами. Хотя, нужно отметить, что информация по популярности товарной категории дает только поверхностные сведения, без учета, например, динамики цен.
Дополнительные инструменты изучения спроса
Для тех, кто хочет оценить картину спроса более широко, нельзя ограничиваться только использованием внутренних инструментов Озона. Следует подключиться к системам сторонней аналитики. Тем самым селлер как бы начнет изучать проблему по аналогии с покупателями, сравнивая предложения на разных маркетплейсах.
Статистика о спросе на различные категории товаров, полученная с разных торговых площадок, даст более объективную картину. Кроме того, дополнительные системы аналитики учитывают и такие факторы, как конкурентная среда и динамика цен по каждой категории. После этого селлер сможет принять более объективное решение и наконец-то определиться с выбором перспективной товарной ниши.