Для того чтобы монтаж климатической техники не вызывал затруднений, а ее работа была наиболее эффективной, достаточно широко применяется специальная расходка для кондиционеров и дополнительное оборудование. Стоимость таких материалов и устройств невысока, а эффективность применения очевидна.
Дополнительное оборудование для кондиционеров
Существующие устройства для климатических устройств можно разделить на два основных типа:
- Приспособления, повышающие качество подаваемого в помещение воздуха — фильтры.
- Устройства, основной задачей считается принудительный отвод конденсата — дренажные насосы.
В современных моделях применяют фильтры различного назначения. Уже никого не удивить антибактериальными, антиаллергенными фильтрами, которые устанавливаются на более дорогие модели. Обслуживание этих элементов достаточно сложный процесс, который должен выполнять специалист. А если говорить о простом пылеулавливающем фильтре, то его чистку вполне можно выполнять самостоятельно, и делать это необходимо ежемесячно.
Для очистки в большинстве случаев необходимо просто промыть фильтр водой. В случае выхода фильтра из строя вполне можно приобрести подходящую для определенной модели кондиционера замену, в продаже есть также подкладочные материалы, увеличивающие эффективность очистки воздуха.
Дренажные помпы предназначены для принудительного удаления конденсата при невозможности его самотечного отвода. При работе кондиционера в режимах со значительными нагрузками (высокая температура воздуха) образуется достаточно большое количество конденсата. При этом стандартные дренажные системы не в силах справиться с его отводом. В этом случае и применяются дренажные насосы, обеспечивающие безаварийную работу кондиционера.
Расходные материалы, необходимые для монтажа климатической техники
Расходные материалы для кондиционеров должны отвечать нормативным требованиям, они должны соответствовать определенным стандартам и обеспечивать безопасность эксплуатации устройства.
- Для соединения отдельных блоков сплит-систем применяют медные трубки различного диаметра. Применение меди обусловлено ее стойкостью к коррозии и воздействию химических веществ, в том числе и фреона. Для изготовления этих элементов в основном используют отожженную медь, которая обладает пластичностью. Благодаря этому качеству трубки можно изгибать под различными углами, что существенно упрощает прокладку магистралей, имеющих сложную конфигурацию. Кроме того, трубки из такой меди выдерживают многократную вальцовку, что дает возможность восстанавливать герметичность соединений при появлении утечек. Соединение участков магистрали чаще всего выполняется при помощи капиллярной пайки или с применением компрессионных фитингов.
Медные трубы помимо всего прочего имеют небольшое сопротивление потоку (их внутренняя поверхность отличается высокой гладкостью), что позволяет обеспечить оптимальные условия для циркуляции хладагента.
- Для уменьшения тепловых потерь, а, следовательно, увеличения КПД кондиционера применяют специальную теплоизоляцию для медных трубок. Кроме того, изоляция такого типа позволяет предотвратить образование конденсата на поверхности соединительных трубок. Благодаря этому существенно увеличивается эксплуатационный ресурс установки.
В качестве утеплителя для медных трубок кондиционера чаще всего используют разрезанные цилиндры из вспененного полиэтилена. Допустимо применение скорлуп и из других материалов, но именно полиэтилен наиболее доступен по стоимости и прост в монтаже.
Утеплитель должен одеваться на всю поверхность труб, оставлять оголенные участки нельзя. Монтируется теплоизолятор достаточно просто, при этом не требуется применение дополнительного крепежа. Единственное условие — все стыки (продольные и поперечные) должны быть закрыты виниловой изоляцией или специальным герметиком, это повысит эффективность утеплителя.
Качественно выполненная теплоизоляция технологических трубопроводов кондиционера позволяет существенно снизить расход электроэнергии и получить достаточно ощутимую финансовую экономию.
- Один из основных элементов, применяемых для монтажа наружного блока сплит-системы, крепежный кронштейн. Именно на него передается основная нагрузка от агрегата. Именно эта расходка для монтажа кондиционера должна обладать определенной прочностью, устойчивостью на изгиб и кручение. Масса наружного блока кондиционера достаточно высока, поэтому применение нестандартного крепления может привести к отрыву устройства от стены и падению.
При выборе крепежных кронштейнов необходимо обращать внимание на соответствие габаритов блока и размера крепежа. Несущая способность кронштейна должна превышать массу наружного блока и обладать определенным запасом прочности. Это связано с тем, что в зимний период данный узел кондиционера подвергается значительному обмерзанию. Масса образовавшихся сосулек и наледи может существенно увеличить нагрузку на несущие кронштейны.
Не стоит экономить на крепеже, ремонт упавшего блока очень дорог, а во многих случаях невозможен.
Установку крепежных элементов необходимо осуществлять с применением специальных анкеров. Количество крепежа определяется исходя из несущей способности каждого элемента, при этом следует руководствоваться следующим правилом — на кронштейне не должны оставаться неиспользованные отверстия.
- Один из основных расходных элементов для кондиционера — хладагент. Для дозаправки следует использовать только сертифицированные материалы. При этом стоит учитывать то, что наиболее дешевый фреон марки R-22 опасен для озонового слоя, поэтому его применение запрещено во многих странах мира. Большинство современных моделей кондиционеров могут работать только со специальными смесями фреона различного типа. Чаще всего применяют R-407С и R-410А, они отличаются абсолютной безопасностью для окружающей среды. При этом теплотехнические характеристики этих хладагентов позволяют обеспечить эффективную работу кондиционера в различных условиях. Заправку кондиционера даже при безаварийной работе необходимо выполнять каждые 2 года.
Для монтажа и технического обслуживания кондиционеров стоит применять рекомендованные производителем расходные материалы. Не стоит экономить на расходке, это может привести к выходу агрегата из строя, не стоит искать копеечную выгоду, ремонт обойдется гораздо дороже.