Закончив монтирование водопроводящих труб, системе необходимо устроить испытание, в ходе которого проверяется её герметичность и прочность. Проводится оно два раза пневматическим или гидравлическим методами.
Первый этап выполняется после окончания работ, когда арматура ещё не вмонтирована и трубы не заделаны. В ходе его осуществляется проверка качества чеканки или других соединительных способов, наличие в трубных магистралях свищей. После этого выполняется засыпка траншей и наступает второй этап, при котором определяется полная работоспособность системы.
Гидравлическая проверка проходит с наполнением системы водой, а пневматическая – воздушным давлением. Если протяжённость трассы значительная, проверять следует отдельными участками, не превышающими по длине один километр.
Порядок организации проверки
Испытывая водой и желая избежать смещения труб, торцы системы закрываются фланцевыми заглушками, которые фиксируются упорами. После этого проводится наполнение водой, в ходе которого осуществляется контроль за выходом воздуха через специальный кран, встроенный в самой высокой точке трассы. Предлагаем ознакомиться с предприятием ООО «Антэл-М», которое производит оборудования для систем водоснабжения и отопления, а также поставляет установки водоподготовки и комплектующих для них. В настоящий момент предприятие производит следующие виды оборудования: указатели уровня жидкости для резервуаров и емкостей, для которых, контроль необходим по условиям эксплуатации. Контроль за уровнем воды особенно важен для емкостей работающих под давлением, ознакомиться с которыми можно пройдя по ссылке https://antel-m.ru/ukazateli.htm ; указатели уровня для паровых водогрейных котлов; магнитные преобразователи воды; воздухосборники; охладители проб сетевой воды; грязевики: вертикальные и горизонтальные.
При помощи поршневой насосной установки поднимается необходимый уровень давления. Здесь следует учесть, чтобы не произошёл разрыв труб, в результате которого осколками может травмировать рабочих.
В ходе проверочных мероприятий следует придерживаться следующих параметров:
для чугунного и стального материала выставляется давление, равное проектному значению, и при этом применяется коэффициент 1,25. Разница между испытательными работами по отношению к рабочему давлению не должна быть ниже пяти килограмм на каждый квадратный сантиметр. Испытание должно проходить при минимальных значениях, составляющих десять кило на сантиметр площади;
проверочные показатели для трассы из асбестоцементного материала должны быть выше на пять килограмм;
полимерные трассы испытываются давлением, определённым государственными стандартами для каждого типа, но не ниже рабочих значений.
Система прошла проверку, если не проявились разрывные места, не обнаружилась протечка. При этом давление не должно понижаться вообще (для стальных труб) или составлять уменьшение показателя не более 0,5 килограмм (для иных магистралей). Далее трассу можно засыпать и проверять повторно. Предварительно осуществляется промывка, отрезок от всей сети закрывается заглушающими или фланцевыми приспособлениями.
Если необходимо проверить раструбы и муфты, трасса наполняется водой. Всё оборудование в виде клапанов и гидрантов демонтируется, устанавливаются на их места заглушки.
Критерии пригодности к работе
Сеть для подачи воды признаётся годной к эксплуатации, если в ходе гидравлической проверки не выявлены разного рода порывы, а имеющаяся утечка воды не превысит установленные нормы. Довольно часто проверочные работы проводят одновременно с вводом объекта в эксплуатацию.
Закончив все проверочные мероприятия, водопровод следует подвергнуть дезинфекции. С этой целью его на двадцать четыре часа наполняют хлорным составом, после этого проводят промывание. При положительных результатах анализов на бактерии водой можно пользоваться.