Заправка бытового кондиционера своими руками

Даже при качественном монтаже кондиционирующей техники невозможно избежать определенной утечки фреона. Устранить эту неисправность можно самостоятельно, при наличии определенного оборудования и опыта заправка бытового кондиционера своими руками вполне посильная задача для человека, знающего технологию выполнения работ.

Заправка бытового кондиционера

Причины утечки и ее признаки

Основным признаком утечки фреона считается снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, определить ее можно и по появлению инея на соединительных штуцерах трубопроводов, по которым перемещается фреон. В основном такие неисправности характерны для сплит-систем, состоящих из внутреннего и наружного блоков. Применение соединительных трубопроводов в любом случае не может обеспечить 100% гарантию герметичности системы, существует даже нормированная утечка хладагента для таких систем (она составляет от 6 до 8% от общего объема заправки).

Поэтому даже при оптимальных условиях эксплуатации заправка кондиционеров фреоном должна выполняться не реже, чем через каждые 2-2,5 года.

Еще одной причиной такой неисправности являются механические повреждения системы. Такая проблема может возникнуть даже у моноблочных кондиционеров, трубопроводы которой соединяются в заводских условиях методом пайки. Обнаружить место утечки фреона можно при помощи специальных ультрафиолетовых индикаторов, которые есть в наборе инструмента каждого мастера, занимающегося обслуживанием кондиционеров или другой холодильной техники.

Чем необходимо заправлять кондиционеры

На практике применяют различные виды хладагентов для заправки кондиционера. Но во всех случаях основным действующим веществом остается фреон (существует более 40 его разновидностей).

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение только сертифицированным маркам фреона, при этом лучше, если это будет продукция проверенных компаний, специализирующихся на его выпуске. Некондиционный хладагент не обеспечит должной эффективности работы кондиционера.

  1. Еще недавно единственно доступным хладагентом у нас был фреон R-22. Он отличался достаточной эффективностью, применялся в большинстве низкотемпературных устройств. Стоимость данного расходного материала невысока, что и обеспечило массовость его использования. Но, ужесточение законов, направленных на защиту озонового слоя, свело применение этой марки фреона практически на нет, ведь он не отвечает требованиям безопасности. Постепенно все мировые производители перешли на другие смеси.
    Фреон типа R-407С
  2. На данный момент широко применяют фреон типа R-410А и R-407С. Данные хладагенты состоят из смеси различных типов фреона, основное преимущество — абсолютная безопасность для озонового слоя. Оба вида хладагента отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, они обеспечивают надежную и эффективную работу кондиционеров.

Если говорить об их отличиях, то стоит обратить внимание на то, что R-407С имеет не изотропную структуру, поэтому в первую очередь при утечках испаряются более легкие фракции. В связи с этим, даже при частичной утечки такого фреона необходимо будет полная заправка агрегата хладагентом (при этом придется удалить из системы остатки старой смеси).

Оборудование для заправки фреоном

Самостоятельное заполнение системы фреоном понадобится целый комплект приспособлений и специальное оборудование для заправки кондиционера. Кроме уже упомянутого индикатора обязательно понадобятся:

Оборудование для заправки кондиционера

  • Баллон с хладагентом, в дополнение к которому не будет лишним и заправочный цилиндр, позволяющий точно отмерить необходимое количество фреона.
  • Вакуумный насос, позволяющий создать разряжение в системе для ее диагностики и очистки от воздуха или остатков старого хладагента.
  • Специальный коллектор (гребенка), позволяющий подключить все необходимые агрегаты к кондиционеру. Данное устройство должно быть оснащено специальными манометрами, отградуированными на определенное давление.
  • Кроме того понадобятся инструменты для обработки и пайки трубопровода.

Только при наличии всего перечня оснащения будет возможно самостоятельно заправить кондиционер, в противном случае следует обратиться в специализированную компанию.

Этапы заправки

В первую очередь осуществляется диагностика, и определяются места утечки. Все выявленные неисправности необходимо устранить. После этого выполняются следующие операции:

  • Удаление лишней влаги из системы при помощи продувки азотом или фреоном.
  • Откачка остатков воздуха, азота, старого хладагента при помощи вакуумного насоса.
  • Непосредственная заправка кондиционера, которая может осуществляться разными способами.

Помните, что норма заправки кондиционера обычно устанавливается производителем, поэтому необходимо заранее уточнить данный параметр.

На практике заправка осуществляется по следующим методикам:

  1. Заполнение фреонов с контролем по смотровому стеклу. Количество подаваемого фреона определяется визуально, для более полной и качественной заправки она должна выполняться сравнительно небольшими порциями. О закачке требуемого количества хладагента свидетельствует исчезновение в потоке пузырьков воздуха. После того как хладагент потечет равномерной струей без дополнительных включений, заправку можно прекращать.
    Процесс заправки кондиционера
  2. Заправка с контролем по объему. Для выполнения работ по данной методике необходимо знать расчетное значение, устанавливаемое производителем. Существенно упростить заправку можно при помощи специального цилиндра, в который предварительно закачивается требуемый объем хладагента.
  3. Заправка с контролем по массе выполняется по схожей методике. Вес баллона (а, следовательно, и количество закаченного хладагента) определяется при помощи весов с подходящим классом точности.
  4. Существует еще один способ, который применяется очень редко. Основана данная методика на сравнении температуры магистрали при заправке с нормированным значением. По степени нагрева или охлаждения трубопровода определяется количество заправленного фреона. Данная технология достаточно неудобна, поэтому при самостоятельной заправке практически не используется.

После завершения работ необходимо проверить работоспособность кондиционера. Для этого его необходимо запустить в работу в режиме минимального охлаждения. После 15-20 минут необходимо проверить состояние соединений на магистрали, появление изморози на ее стыках, свидетельствует о неполной заправки системы, поэтому все операции придется повторить. При этом старайтесь добавлять фреон небольшими порциями, это позволит наполнить систему более полно и качественно.

Помните, неправильная заправка или использование фреона другого типа приведет к выходу техники из строя. Поэтому все работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией производителя.

Если опыт по выполнению подобных операций отсутствует, доверьте процедуру профессионалу, покупка нового кондиционера обойдется существенно дороже по сравнению со стоимостью заправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *