Вытяжка в гараже — как рассчитать и сделать правильно?

Естественная вентиляция

Вытяжка в гараже избавит вас от резкого запаха бензина, потеков конденсата на корпусе автомобиля и плесени на стенах. Однако такие результаты обеспечивает только эффективная вытяжная система вентиляции, обустроенная правильным образом.

Естественная вентиляция
Вытяжка в гараже

Выбираем конструкцию вентиляционной системы

Гараж – это помещение с высоким уровнем пожарной опасности. Поэтому применение вентиляций с принудительным побуждением воздухообмена не оправдано с точки зрения безопасности – постоянно включенный электрический привод вентилятора искрит и греется, провоцируя детонацию паров бензина.

В итоге оптимальным вариантом схемы воздухообмена гаража является приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением потоков. Такой вариант работает без потребления электроэнергии, экономя нервы и деньги владельца гаража. Кроме того, естественную приточно-вытяжную вентиляцию можно обустроить своими руками даже в случае отсутствия опыта проведения подобных работ. Ведь для этого достаточно проложить внутри и снаружи гаража два трубопровода – приточную и вытяжную ветвь системы воздухообмена.

Как обеспечить приток воздуха в гараж

Приточная ветвь вентиляции, обустраивается буквально за пару часов. Для этого достаточно высверлить в нижней части гаражных ворот 15 миллиметровые отверстия – приточные каналы, рассчитав число по площади строения (1 кв. метр – 1 отверстие).

Если у вас дорогие ворота, то для обустройства приточного канала вам придется пробить два, (или более) отверстия в стене гаража, расположив их по обеим сторонам створок, на высоте 30-50 сантиметров над уровнем дорожного покрытия. Иначе ваши старания окажутся напрасными – канал попросту засыплет снегом.

Диаметр отверстий в стенах определяются по пропорции 1м2 : 15мм

Причем с внешней стороны эти отверстия закрывают сетками из нержавейки.

Как сделать вытяжку в гараже

Закончив с приточной ветвью, можно взяться за вытяжку, отводящую воздух из гаража. Эта часть системы обустраивается путем монтажа в зоне притолоки вытяжной трубы, отводящей пропитанный парами бензина воздух за стены строения. Диаметр трубы подбирается по той же пропорции – 15 миллиметров на 1 квадратный метр площади. То есть гараж на 20 квадратных метров придется оборудовать вытяжным каналом диаметром 300 миллиметров (20х15) или парой 150-миллиметровых каналов (150+150=300).

Схема вытяжки
Принцип устройства вытяжки

Монтаж вытяжной линии осуществляется следующим образом:

  • Вентиляционная труба или пара воздуховодов фиксируется к потолку гаража на винтовые хомуты с ножкой-саморезом. Протяженность трубы – от гаражных ворот к противоположной стене.
  • В теле трубы вырезаются отверстия под вентиляционные решетки. При этом площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать габаритам поперечного сечения трубы. Шаг размещения решеток подбирается исходя из числа вытяжных отверстий (от 3 до 5 штук на всю длину трубы).
  • В дальней стене гаража вырезается отверстие, габариты которого сопоставимы с диаметром трубы. В отверстие, со стороны улицы, вводится угловой фитинг (угол) на 90 градусов. Внутренний вытяжной канал соединяется с этим фитингом. Стык и место проникновения трубы сквозь стену герметизируются.
  • С внешней стороны на свободный край монтируется вентиляционный стояк – труба такого же диаметра. Верхний край вертикального стояка поднимают над наивысшей точкой крыши гаража на 20-30 сантиметров и защищают усиливающей тягу насадкой – дефлектором.

Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как правильно сделать вытяжку в гараже. Осталось лишь уточнить мелкие нюансы – выбрать оптимальный материал для наружных и внутренних воздуховодов и разобраться со схемой вентиляции погреба.

Правильные воздуховоды

Трубы для вытяжки в гараже могут быть стальными, полимерными и асбестоцементными. Но какой вариант  конструкционного материала окажется наилучшим вариантом?

Давайте разбираться:

  • Стальные трубы демонстрируют максимальную прочность и сомнительную устойчивость к коррозии. Разумеется, в качестве основы для вентиляции мы можем использовать оцинкованные трубы, однако даже такой воздуховод не избавлен от извечной проблемы металла – низкой теплостойкости. Стальная труба промерзнет после первых же заморозков, спровоцировав появление «шубы» из инея на внутренней части вытяжного воздуховода.
  • Полимерные трубы не ржавеют и легко монтируются (в раструб). Однако на морозе такие изделия теряют первоначальную эластичность и лопаются от любого случайного удара. Да и с солнечным светом у полимеров далеко не самые лучшие отношения. Содержащийся в солнечных лучах ультрафиолет разрушает структуру тела трубы.

    Полимерная труба
    Отверстие для вытяжки из полимера
  • Асбестоцементные трубы практически не реагируют на конденсат и демонстрируют максимальное сопротивление морозам и солнечному свету. Однако значительный вес такой конструкции не позволяет даже заикнуться о легкости процесса монтажа вентиляции.

В итоге оптимальным вариантом конструкционного материала для внутреннего воздуховода является пластик. Такую трубу и фитинги к ней можно купить в любом магазине сантехник. А легкость воздуховода – пластиковая труба весит даже меньше стальной тонкостенной арматуры – облегчает процесс монтажа системы.

Внешняя ветвь приточно-вытяжной вентиляции обустраивается либо на основе утепленных стальных труб, либо на базе асбестоцементной арматуры. В этом случае мы получаем высокую конструкционную стойкость и хорошее сопротивление температурным нагрузкам. Правда на стыке полимерной и стальной или асбестоцементной ветви воздуховода придется установить не уголок, а тройник, развернутый боковым отводом к пластику. В нижней части этого фитинга будет скапливаться конденсат, стекающий по вертикальному участку, а верхний отвод прямоточного участка соединится со стальной или асбестовой трубой (вентиляционным стояком).

Вентиляция погреба в гараже

Правильная вытяжка в гараже с погребом должна «учитывать интересы» и надземной, и подземной части строения. Поэтому система вентиляции такого гаража дополняется парой воздуховодов – приточным каналом и вытяжной трубой, обслуживающей подземное помещение.

Вентиляция погреба гаража
Схема гаражной вентиляции с погребом

Приточный канал в этом случае оформляется в виде трубы, пропущенной сквозь фундамент и плиту цокольного перекрытия гаража. В качестве точки проникновения воздуховода сквозь фундамент можно использовать продухи. Причем верхний торец канала поднимают над уровнем грунта на 20-50 сантиметров, в зависимости от толщины снежного покрова. Нижний торец «выходит» из перекрытия погреба на 5-10 сантиметров. Приемлемый диаметр приточной  трубы – 110 миллиметров. При желании вместо одной трубы можно использовать пару 50-миллиметровых воздуховодов. Лучшим материалом для этого канала является сталь.

Вытяжной канал гаража с погребом – это 110 или 150-миллиметровая труба, погружаемая в погреб сквозь плиту перекрытия и выводимая наружу, вдоль стены гаража.

Причем сам воздуховод состоит из следующих элементов:

  • Внутреннего участка – полимерной трубы, нижний торец которой удален от уровня поля подвала на 80-100 сантиметров — мера предосторожности в случае подтопления «нижнего этажа» гаража.
  • S-образного узла, собранного из двух угловых фитингов. С помощью этого узла обыгрывается точка сопряжения внешнего и внутреннего воздуховода вытяжки.
  • Внешнего участка – асбестоцементной трубы, установленной вдоль задней стены гаража.

Устроенная подобным образом вентиляция погреба обеспечит однократный воздухообмен в этой зоне, а этого вполне достаточно для безопасного посещения данной части гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *