Как заменить подшипник шкива компрессора кондиционера

Подшипник

Подшипник шкива компрессора кондиционера обеспечивает бесперебойную работу  очень важного узла климатической установки. И если подшипник выйдет из строя, то это скажется на работоспособности всей конструкции кондиционера.

Поэтому данный узел подлежит периодической замене, благодаря которой мы можем обеспечить бесперебойную работу любого климатического оборудования.

Кондиционер
Устройство кондиционера

Почему изнашивается подшипник?

Основные причины износа подшипника это:

  • Во-первых, длительная эксплуатация, приводящая к истиранию пригнанных друг к другу деталей.
  • Во-вторых, чрезмерное натяжения, усиливающее давление в точке соприкосновения деталей.
  • В-третьих, загрязнения внутри узла, работающие как абразивы.

В итоге плотно пригнанные детали подшипника вначале перегреваются, а затем  деформируются,  заклинивая все движущие элементы компрессора практически намертво.

При этом вся опасность ситуации заключается в неспешном темпе развития событий. Проще говоря: подшипник выходит из строя не сразу, а постепенно, «утягивая» за собой прочие элементы конструкции климатической установки – вначале деформируется вал, разбиваемый элементами скольжения, затем шкив, получивший внутренние и внешние повреждения – от ремня и частей подшипника. Ну а в конце выходит из строя сам компрессор, неспособный «переварить» радиальное биение в соседних деталях.

Подшипник виден
Разбираем кондицинер, чтобы добраться до муфты

Такое развитие событий крайне не желательно. Поэтому все дефекты в работе подшипника отслеживаются самым тщательным образом или прогнозируются заранее (по времени работы узла).

Когда необходима замена подшипника?

Периодическая смена подшипника компрессора кондиционера производится только в формате сервисного обслуживания промышленной установки, обеспечивающей стабильные климатические характеристики в рамках того или иного производственного процесса. То есть тогда, когда от работоспособности кондиционера зависит результат технологического процесса.

В быту подшипники работают «до последнего вздоха», а точнее – скрипа. Поскольку основным сигналом к замене подшипника является хорошо различимый гул шкива компрессора.

И если после запуска кондиционера вы слышите скрежет или нарастающее гудение, то вам пора приобрести новый подшипник и заменить им старую изношенную деталь. Причем этот совет следует принять во внимание даже в том случае, если скрежет и гул «проходят» после 2-3 минут работы кондиционера.

Ведь рано или поздно вал шкива  заклинит в подшипнике практически «намертво», из-за чего может пострадать и сам компрессор, и вся конструкция кондиционера.

Как заменить подшипник компрессора кондиционера?

Большинство современных кондиционеров имеют общую конструкцию, в основе которой используются подшипники, шкивы и даже компрессоры одной и той же формы или даже  торговой марки.

Подшипник
Замена подшипника шкива кондидионера

Поэтому процесс замены подшипника в большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • Вначале из корпуса кондиционера демонтируется обслуживаемый узлом скольжения агрегат – компрессор. Для этого необходимо вскрыть корпус, слить фреон и выкрутить (снять) фиксирующие компрессор элементы (винты, болты и так далее).
  • Извлеченный компрессор зажимается в тисках, губки которых смыкаются на кронштейне в нижней части корпуса, и освобождается от шкива. Для этого нужно выкрутить стопорную гайку и снять пружинную скобу с вала компрессора.
  • Демонтированный шкив помещают под пресс, головка которого выдавливает подшипник из посадочного места, расположенного во внутреннем отверстии. Для этого необходимо уложить подшипник на «стакан» — полый цилиндр, и, вставив во внутреннее отверстие штырь круглого диаметра, приложить усилие пресса к свободному торцу этого «пробойника». В итоге штырь выдавит подшипник во внутреннюю часть стакана.
  • Избавленный от износившегося подшипника шкив укладывают на плиту пресса, посадочным местом вверх, после чего на него ставят подшипник, закрыв верхний торец узла скольжения шайбой большего диаметра. Приложив усилие к шайбе, вы вдавите подшипник на посадочное место. Только имейте в виде, что для «погружения» подшипника необходимо плавное усилие, транслируемое в строго вертикальном направлении, поэтому забить подшипник молотком у вас просто не получится – его перекосит в посадочной канавке.
  • В финале шкив с обновленным подшипником монтируется на вал компрессора, поджимается пружинной скобой и фиксируется монтажной гайкой. После чего компрессор ставят в корпус и фиксируют монтажными винтами. В конце компрессор заправляют хладагентом, после чего кондиционер считается готовым к работе.

Заменив узел скольжения работоспособным аналогом, вы можете забыть о подшипнике на валу компрессора еще на несколько лет. В ближайшее время эта процедура вам точно не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *