Как проводить сервисное обслуживание котлов отопления?

Техническое обслуживания

Своевременное обслуживание котлов отопления часто ставится под сомнение владельцами. Целесообразно ли подобное решение, и какие виды обслуживания действительно необходимы, а какими можно пренебречь – обо всём этом можно узнать ниже.

Сервисное обслуживание

 Обслуживание: виды, договор, капитальный сервис

Современные отопительные системы не требуют постоянного контроля, а их надёжность и долговечность определяется двумя аспектами: профессиональным монтажом и пуско-наладочным этапом, а также последующим сервисным обслуживанием.

Однако интенсивная эксплуатация котла в отопительный сезон неизбежно приводит к повреждениям, появлению неисправностей и износу.

Самостоятельно исправлять подобные проблемы не рекомендуется, поскольку это лишь усугубит ситуацию.

Сервисное обслуживание позволяет избежать подобных проблем.

Виды обслуживания

Различают два вида обслуживания газовых частных систем: ВДГО и ТСО. Внутридомовое газовое обслуживание проводится компаниями, специализирующимися на газовом обеспечении. Они осматривают внешний вид воздушных люков и проверяют герметичность всех соединений.

Под ТСО понимается техническое сервисное обслуживание, включающее в себя все работы по обеспечению нормального функционирования котла.

Виды работ ТСО

Существует несколько видов стандартных услуг по техническому обслуживанию (ТО), которые предоставляют организации по ремонту:

  1. ТО горелки. Это продувка датчика воздуха и датчика огня, промывка фильтрующих элементов и их замена при необходимости, а также чистка электродов запальника и подпорных шайб.
  2. ТО системы автоматики котла. Автоматика котла обеспечивает функционирование системы в целом и контроль топлива, а значит от её работы зависит безопасность эксплуатации. По этой причине её обслуживанием не рекомендуется пренебрегать.
  3. ТО газовых каналов. В эту услугу входит чистка трубных систем, по которым происходит движение топлива или газа. По статистике, именно от газовых каналов зависит работа системы в целом, а потому её обслуживание – крайне важно.
  4. ТО камеры сгорания. Сюда входят работы по чистке всех элементов, которые взаимодействуют с пламенем горелки.

Техническое обслуживания

Ещё одна необходимая услуга – это визуальный осмотр конструкции, посредством которого определяются неполадки и проблемы. Это единственный способ выявить повреждения, которые в будущем могут привести к выходу системы из строя.

О договоре на обслуживание

Поскольку вопрос нужно ли проводить сервисное обслуживание котлов отопления отпал сам собой, необходимо выяснить: как именно это сделать, чтобы избежать обмана.

Для работы с котлом необходимы специфические знания, опыт, допуски и инструменты. Всем этим обладают представители сервисных контор, однако необходимо научиться выявлять мошенников и некомпетентных специалистов.

Знание инструкции к котлу – залог правильного выбора сервиса. Поскольку в сопроводительной документации к котлам подробно прописываются необходимые работы по обслуживанию.

Поэтому прежде чем оформлять договор на сервисное обслуживание котла отопления стоит внимательно ознакомиться с инструкцией и ознакомиться с работами, которые действительно необходимы системе.

О капитальном сервисе

Помимо необходимых работ в инструкции имеются сроки капитального сервиса. В ТСО котла входит капитальный осмотр каждый сезон. Что касается дизельных котлов, то у них срок больше и составляет раз в два года.

Выбор сервисной компании: критерии выбора, обязанности сторон, стоимость

Чаще всего обслуживанием котла занимается представитель производителя, то есть сервисный центр.

Капитальный сервис

Прежде чем приобрести оборудование следует освятить следующие вопросы:

  1. Выполняют ли представители сервиса установку котла. Многие фирмы делают условием предоставления гарантии факт проведения пуско-наладочных работ их специалистами.
  2. Как будет выполняться последующее обслуживание. Грамотный сервис предложит оформить договор на оказание услуг, в котором будут прописаны все тонкости сотрудничества и обязанности сторон.

Обязанности сервиса

В обязательный спектр услуг по обслуживанию отопительного котла входят следующие этапы:

  1. Начало. Перед оформлением договора специалист компании осматривает помещение на соответствие документам СНиП и ГОСТ, проверяет оборудование и правильность подключения к системе отопления. После исправления проблем и недочётов заключается договор.
  2. Составление графика осмотра. Обычно осмотр проводится в начале и в конце отопительного сезона. При осмотре проверяют исправность электрических цепей в системе, работу прибора, подачу газа и расход. При наличии повреждений специалист производит ремонт.
  3. Внеплановый ремонт. К этому этапу относятся различные внеплановые поломки котла. При первом обращении клиента специалист компании обязан устранить дефект.
  4. Консультация. При наличии вопросов о работе котла и оборудования клиент вправе обратиться к специалистам компании.

Это основные пункты, которые прописываются в договоре помимо стоимости обслуживания.

Стоимость

Что касается стоимости, то она зависит от сложности конструкции, количестве плановых работ в договоре, удалённость дома от сервисного центра.

Цифра: средняя цена годового обслуживания составляет 18-25 тысяч рублей.

Безопасность людей, проживающих в доме – вот причина, по которой необходимо проводить обслуживание газового котла. Даже несмотря на то, что современные системы отличаются высокой износостойкостью и долговечностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *